ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ООШ № 21

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №21

имени Героя Социалистического Труда И.Я. Гринько

 муниципального образования Каневской район

Наша школа - это дом, где тепло, уютно и счастливо всем!
     

 

 

 

 

 

 

 

               

 

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

Распоряжение Правительства РФ от 24 октября 2023 г. № 2958-р “Об утверждении Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года”.

 

План мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формированию финансовой культуры до 2030 года.

 

Решение расширенного совещания по финансовой грамотности

 

Единая рамка компетенций по финансовой грамотности для школьников и взрослых

 

Пояснительный комментарий к единой рамке компетенций по финансовой грамотности в Российской Федерации


 

 

Сертификаты об участии в мероприятиях по финансовой грамотности

Дидактическая игра "ФинИгра"

Игра по финансовой грамотности "Финансовые ребусы"

Онлайн - урок "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?"

Онлайн - урок "Что нужно знать про инфляцию?"

Онлайн - урок "Личный финансовый план. Путь к достижению цели"


МЕРОПРИЯТИЯ

11.12.2024 г. Мероприятия в рамках III этапа просветительской эстафеты «Мои финансы» - «Ответственный кредит»: дидактическая игра «ФИНигра», игра «Финансовые ребусы»


08.12.2024 г. Мероприятия в рамках III этапа просветительской эстафеты «Мои финансы» - «Ответственный кредит».

 


С 04 октября по 20 декабря 2024 года будет проходить заключительный III этап просветительской эстафеты «Мои финансы» - «Ответственный кредит».III этапа Всероссийской просветительской Эстафеты по финансовой грамотности "Ответственный кредит". В ходе проведения мероприятий ребята получат много полезной информации, касающейся вопросов финансовой грамотности, рационального финансового поведения и ответственного кредитования.


02.10.2024 г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ». В рамках II этапа прошли мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности всех участников образовательных отношений. Обучающиеся разобрали множество ситуаций, как не попасть на уловки мошенников, поучаствовали в сценке, поиграли в игру, решали ребусы «Финансовые термины и задачки». Учащиеся прослушали лекцию на тему «Первые деньги - как управлять», где поговорили о том, как правильно распоряжаться своими деньгами. Выяснили, что такое первые деньги и как их заработать, рассмотрели способы оптимизации своих личных расходов, сравнили различные формы сбережений, остановились также на видах банковских продуктов и сервисов по управлению деньгами. Уроки были насыщенным и полезным, надеемся на внимательность и финансовую грамотность ребят.

 


Финансовая грамотность – это совокупность знаний об устройстве рынка денег, товаров и услуг, а также умение правильно распоряжаться денежными средствами, вкладывать их для получения дополнительного дохода и улучшения качества жизни.

Онлайн уроки финансовой грамотности

«Онлайн уроки финансовой грамотности». www.dni-fg.ru

Проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников» помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Финансовая грамотность для школьников

Повышение финансовой грамотности в начальной школе

С первого класса ребенок может совершать самостоятельные покупки. Вначале сумма, выданная родителями, должна быть точно равна цене товара – так ребенок научится тратить деньги только на необходимое. Впоследствии сумму можно увеличивать, приучая пересчитывать сдачу и не тратить ее, если нет насущных нужд.

В это время хорошо приучить ребенка вести дневник “доходов-расходов”. В котором он должен будет после похода в магазин отражать сколько денег Вы ему дали, сколько он потратил, сколько осталось. Введите поощрение в случае, если ребенок правильно заполнил дневник. Так вы привьете ребенку важные и ценные качества для дальнейшего его финансового процветания:

  • научите ценить и управлять деньгами;
  • повысите уровень его ответственности и аккуратности;
  • потренируете навыки вычисления.

Помните, что для школьников с первого класса важно предоставлять карманные деньги. Сумма может быть небольшая, но в этот период важно объяснить основы процесса накопления. Например: «Если в течение недели ты не будешь покупать сладости, то в выходные сможешь приобрести пластилин». Однако не забывайте, что карманные деньги должны даваться за что-то. Если Вы будете просто так давать деньги ребенку, то Вы сослужите для него плохую службу, так как понимания ценности денег не будет получено. У ребенка должно сформироваться понимание что получение финансов связанно с приложением труда.

Дети в этом возрасте очень любят играть. Попробуйте поиграть в игры, позволяющие овладеть финансовыми навыками. Это могут быть такие игры, как:

  • размен монеток;
  • «Магазин» с настоящими деньгами, с подсчетом сдачи;
  • «Профессии» с выплатой «зарплаты»

https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/

https://fincult.info/teaching/knizhka-raskraska-kak-soroka-kartu-poteryala/

Подростковый возраст и финансы

На подростков большое влияние оказывает мода и поведение друзей. Поэтому в этом возрасте финансовая грамотность для школьников начинает приносить свои плоды. Для школьников в старших классах важно научиться планировать карманные расходы. Можно договориться с ребенком, что после накопления определенной суммы родители (или другие родственники) добавляют средства для какой-то крупной покупки. Периодически можно спрашивать у ребенка «в долг» из копилки, но обязательно возвращать.

В этот период важна профориентация. Разъяснить понятие склонностей и компетенций. Можно в игровой форме (ввести карточки «Характер» или «Умение» и «Профессия»; попросить детей подобрать к каждой профессии навык).

Старшеклассников уже в полном объеме вводят в финансовую сторону жизни семьи:

  • посещение банков (возможно даже открытие вклада на ребенка);
  • оплата платежек ЖКХ;
  • планирование финансов (например, предложить самостоятельно  составить личный финансовый план расхода определенной суммы на развлечения или покупки);
  • выпуск банковской карты.

Банковские карты для школьников

Очень важно в период развития электронной коммерции научить ребенка пользоваться банковскими картами.

Важно на этом этапе объяснить технику безопасности при снятие денег в банке или банкомате, ответственность за передачу личных данных и другие аспекты.

В настоящее время существует ряд банковских продуктов, специально рассчитанных на молодежь.

Онлайн игры для повышения финансовой грамотности школьников и подростков

https://doligra.ru/

Из игр для старшеклассников подойдет классическая «Монополия» и «Денежный поток». Онлайн кошелек и приложения для планирования финансов также могут помочь научиться грамотно распределять ресурсы и составлять стратегию накопления.

Игры по финансовой грамотности познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепят свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности.

Огромное количество полезных материалов для самой широкой аудитории размещено на сайте «Финансовая культура» https://fincult.info/


 

 

 

 

 

border-radius